
🌸 Майская распродажа на Telega.in
С 12 по 18 мая — реклама во всех нишах со скидками до 70%!
В каталог
38.8

Корпоративные облигации
5.0
54
Инвестиции
3.1K
68
Уникальная для ТГ аудитория, набранная из других соц.сетей и оффлайна. Высокая вовлеченность. Средний облигационный портфель подписчика - 2 млн. руб. 2 квалифицированных инвестора ведут портфели облигаций и показывают, как обогнать по доходности индексы, депозиты и инфляцию
Поделиться
В избранное
Купить рекламу в этом канале
Формат:
keyboard_arrow_down
- 1/24
- 2/48
- 3/72
- Нативный
- 7 дней
1 час в топе / 24 часа в ленте
Количество:
%keyboard_arrow_down
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 8
- 10
- 15
Стоимость публикации:
local_activity
11 188.80₽11 188.80₽local_mall
0.0%
Осталось по этой цене:0
Последние посты канала
imageИзображение не доступно для предпросмотра
#портфель
Вот такие графики по структуре портфеля я начал строить благодаря CorpBonds.Ru. Пока это полуручная обработка в экселе (в качестве прототипа), но скоро надеюсь прикрутить такую аналитику на сайт. На подходе структура портфеля по отраслям.
Вот так выглядел мой портфель на конец межпраздничного ралли. Сегодня возможны изменения, в зависимости от геополитических новостей в начале дня.
Пишите или ставьте реакции, чтобы понять, полезна вам такая информация или нет. Напоминаю, что полную структуру портфеля я публикую в начале каждого месяца в закрытом канале
Вот такие графики по структуре портфеля я начал строить благодаря CorpBonds.Ru. Пока это полуручная обработка в экселе (в качестве прототипа), но скоро надеюсь прикрутить такую аналитику на сайт. На подходе структура портфеля по отраслям.
Вот так выглядел мой портфель на конец межпраздничного ралли. Сегодня возможны изменения, в зависимости от геополитических новостей в начале дня.
Пишите или ставьте реакции, чтобы понять, полезна вам такая информация или нет. Напоминаю, что полную структуру портфеля я публикую в начале каждого месяца в закрытом канале
#портфель
Вот такие графики по структуре портфеля я начал строить благодаря CorpBonds.Ru. Пока это полуручная обработка в экселе (в качестве прототипа), но скоро надеюсь прикрутить такую аналитику на сайт. На подходе структура портфеля по отраслям.
Вот так выглядел мой портфель на конец межпраздничного ралли. Сегодня возможны изменения, в зависимости от геополитических новостей в начале дня.
Пишите или ставьте реакции, чтобы понять, полезна вам такая информация или нет. Напоминаю, что полную структуру портфеля я публикую в начале каждого месяца в закрытом канале
Вот такие графики по структуре портфеля я начал строить благодаря CorpBonds.Ru. Пока это полуручная обработка в экселе (в качестве прототипа), но скоро надеюсь прикрутить такую аналитику на сайт. На подходе структура портфеля по отраслям.
Вот так выглядел мой портфель на конец межпраздничного ралли. Сегодня возможны изменения, в зависимости от геополитических новостей в начале дня.
Пишите или ставьте реакции, чтобы понять, полезна вам такая информация или нет. Напоминаю, что полную структуру портфеля я публикую в начале каждого месяца в закрытом канале
1100
10:01
12.05.2025
АПРИ – обзор отчета 2024
АПРИ – это мемный эмитент для рынка ВДО. В обращении у него находится 11 выпусков на 5,1 млрд. руб. в общей сложности с достаточно приличной ликвидностью. Не смотря на весь бурный рост последних лет, эмитент занимает всего 82е место по объему строительства в федеральном рейтинге ЕРЗ. Топ-2 в Челябинской области по объему строительства
Аудитор годового МСФО отчета – некий МКПЦ. №23 в последнем рэнкинге Эксперт РА, как я понимаю. Впервые про такого вообще слышу 🤔
Что мы видим в последнем отчете:
🟢 Выручка: 22 956 млн. (🚀х3,5 к 2023)
🟢 EBITDA: 5 521 млн.* (🔼 +157%)
🟡 ROIC по EBITDA: 13,7%
🟢 Чистая прибыль: 2 638 млн. (🔼 +47%)
🟡 Чистый денежный поток от операций: -6 492 млн. (-6 344 млн. годом ранее), денежный поток до изменения оборотных активов: +3 198 млн.
Остаток кэша на конец периода – 538 млн.
Остатки на эскроу – 7 402 млн. (🔼 +2,5%)
🟡 Финансовый долг: 31 875 млн.(🔺 +50%), краткосрочный долг – 59%
🔴 Доля ввода с переносом сроков: 68,3% (по данным ЕРЗ)
* - вычел «доходы от выгодной покупки компаний»
Тут надо сразу начать с главного. Виктор Тунев накануне подсвечивал, что АПРИ «не полностью учитывает процентные расходы», капитализируя их в запасы. Сумму этой «капитализации» мне найти так и не удалось, но на стр. 74 в примечаниях к отчетности это недвусмысленно написано. На мой взгляд, эта формулировка означает, что скорее завышена стоимость запасов (а, значит, искусственно раздут оборотный капитал и завышена ликвидность).
Тем не менее если мы посмотрим CashFlow, то увидим, что начисленные проценты по долгу составляют 1,5 млрд., а фактически уплаченные – 2,55 млрд. Процентная ставка по начисленным процентам к средней сумме долга за год составляет 6,9%, что выглядит совершенно нереально даже при проектном финансировании. По уплаченным процентам средняя ставка составляет 9,6% годовых, что хоть как-то похоже на реальность застройщика.
Соответственно, EBITDA может быть на 1 млрд. больше, а чистая прибыль – на 1 млрд. меньше. С уверенностью можно сказать только одно – это еще один пример порнографической отчетности, в которой мы понимаем, что эмитент от нас что-то прячет и это ему так или иначе удается. А заверившего эту порнографию аудитора МКЦП надо запомнить 📌
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Долг к капиталу (🔴>2): 🔽 х3,8
Чистый долг / EBITDA (🔴>4): 🔽 х4,3
ICR – покрытие процентов (🟡 от 1,5 до 3): х2,17*
Коэффициент текущей ликвидности (🟡 от 1,5 до 2): 1,66, но мы помним, что запасы завышены
Z-счет Альтмана (🟢>2,6): 3,13
* - соотнес к фактически уплаченным, а не начисленным процентам, хотя их надо было бы учесть и в EBITDA
Не смотря на трюки с процентами, эмитент по-прежнему выглядит удовлетворительно. Метрики долговой нагрузки с прошлого года чуть улучшились. EBITDA покрывает даже 2,5 млрд. процентных платежей в год, денежный поток до изменения оборотного капитала положителен и соответствует чистой прибыли. Бизнес в целом растет быстрее долговой нагрузки, и Альтман существенных рисков дефолта в текущем году не просматривает.
Кредитный рейтинг:
☑️ BBB- от НКР, 07.08.24, стабильный
☑️ BBB- от НРА, 30.10.24, стабильный
Что-то мне подумалось, что рейтинг выдали те же ребята, что рейтинговали Гарант. И на тех же уровнях надежности. А тут еще и аудитор, который заверил «капитализацию процентов в запасы».
В целом похоже, что ситуация пока не «гарантовская» еще, если я примерно правильно оценил масштаб трюка с процентами по займам. Но долг большой, собственного капитала по-прежнему мало, ликвидность на грани, а сдача объектов с задержкой в прошлом году составила 70% (в этом году почти ничего не сдано до сих пор). Хотя бы дивы после IPO платить перестали 😂
Но текущими темпами на росте оборотных активов (и неизбежном росте долга и его стоимости) компания должна будет плавно двигаться в сторону Гаранта. На оценки РА тут надежды нет.
#ОбзорВДО
@CorpBonds
АПРИ – это мемный эмитент для рынка ВДО. В обращении у него находится 11 выпусков на 5,1 млрд. руб. в общей сложности с достаточно приличной ликвидностью. Не смотря на весь бурный рост последних лет, эмитент занимает всего 82е место по объему строительства в федеральном рейтинге ЕРЗ. Топ-2 в Челябинской области по объему строительства
Аудитор годового МСФО отчета – некий МКПЦ. №23 в последнем рэнкинге Эксперт РА, как я понимаю. Впервые про такого вообще слышу 🤔
Что мы видим в последнем отчете:
🟢 Выручка: 22 956 млн. (🚀х3,5 к 2023)
🟢 EBITDA: 5 521 млн.* (🔼 +157%)
🟡 ROIC по EBITDA: 13,7%
🟢 Чистая прибыль: 2 638 млн. (🔼 +47%)
🟡 Чистый денежный поток от операций: -6 492 млн. (-6 344 млн. годом ранее), денежный поток до изменения оборотных активов: +3 198 млн.
Остаток кэша на конец периода – 538 млн.
Остатки на эскроу – 7 402 млн. (🔼 +2,5%)
🟡 Финансовый долг: 31 875 млн.(🔺 +50%), краткосрочный долг – 59%
🔴 Доля ввода с переносом сроков: 68,3% (по данным ЕРЗ)
* - вычел «доходы от выгодной покупки компаний»
Тут надо сразу начать с главного. Виктор Тунев накануне подсвечивал, что АПРИ «не полностью учитывает процентные расходы», капитализируя их в запасы. Сумму этой «капитализации» мне найти так и не удалось, но на стр. 74 в примечаниях к отчетности это недвусмысленно написано. На мой взгляд, эта формулировка означает, что скорее завышена стоимость запасов (а, значит, искусственно раздут оборотный капитал и завышена ликвидность).
Тем не менее если мы посмотрим CashFlow, то увидим, что начисленные проценты по долгу составляют 1,5 млрд., а фактически уплаченные – 2,55 млрд. Процентная ставка по начисленным процентам к средней сумме долга за год составляет 6,9%, что выглядит совершенно нереально даже при проектном финансировании. По уплаченным процентам средняя ставка составляет 9,6% годовых, что хоть как-то похоже на реальность застройщика.
Соответственно, EBITDA может быть на 1 млрд. больше, а чистая прибыль – на 1 млрд. меньше. С уверенностью можно сказать только одно – это еще один пример порнографической отчетности, в которой мы понимаем, что эмитент от нас что-то прячет и это ему так или иначе удается. А заверившего эту порнографию аудитора МКЦП надо запомнить 📌
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Долг к капиталу (🔴>2): 🔽 х3,8
Чистый долг / EBITDA (🔴>4): 🔽 х4,3
ICR – покрытие процентов (🟡 от 1,5 до 3): х2,17*
Коэффициент текущей ликвидности (🟡 от 1,5 до 2): 1,66, но мы помним, что запасы завышены
Z-счет Альтмана (🟢>2,6): 3,13
* - соотнес к фактически уплаченным, а не начисленным процентам, хотя их надо было бы учесть и в EBITDA
Не смотря на трюки с процентами, эмитент по-прежнему выглядит удовлетворительно. Метрики долговой нагрузки с прошлого года чуть улучшились. EBITDA покрывает даже 2,5 млрд. процентных платежей в год, денежный поток до изменения оборотного капитала положителен и соответствует чистой прибыли. Бизнес в целом растет быстрее долговой нагрузки, и Альтман существенных рисков дефолта в текущем году не просматривает.
Кредитный рейтинг:
☑️ BBB- от НКР, 07.08.24, стабильный
☑️ BBB- от НРА, 30.10.24, стабильный
Что-то мне подумалось, что рейтинг выдали те же ребята, что рейтинговали Гарант. И на тех же уровнях надежности. А тут еще и аудитор, который заверил «капитализацию процентов в запасы».
В целом похоже, что ситуация пока не «гарантовская» еще, если я примерно правильно оценил масштаб трюка с процентами по займам. Но долг большой, собственного капитала по-прежнему мало, ликвидность на грани, а сдача объектов с задержкой в прошлом году составила 70% (в этом году почти ничего не сдано до сих пор). Хотя бы дивы после IPO платить перестали 😂
Но текущими темпами на росте оборотных активов (и неизбежном росте долга и его стоимости) компания должна будет плавно двигаться в сторону Гаранта. На оценки РА тут надежды нет.
#ОбзорВДО
@CorpBonds
4200
15:21
08.05.2025
АПРИ – обзор отчета 2024
АПРИ – это мемный эмитент для рынка ВДО. В обращении у него находится 11 выпусков на 5,1 млрд. руб. в общей сложности с достаточно приличной ликвидностью. Не смотря на весь бурный рост последних лет, эмитент занимает всего 82е место по объему строительства в федеральном рейтинге ЕРЗ. Топ-2 в Челябинской области по объему строительства
Аудитор годового МСФО отчета – некий МКПЦ. №23 в последнем рэнкинге Эксперт РА, как я понимаю. Впервые про такого вообще слышу 🤔
Что мы видим в последнем отчете:
🟢 Выручка: 22 956 млн. (🚀х3,5 к 2023)
🟢 EBITDA: 5 521 млн.* (🔼 +157%)
🟡 ROIC по EBITDA: 13,7%
🟢 Чистая прибыль: 2 638 млн. (🔼 +47%)
🟡 Чистый денежный поток от операций: -6 492 млн. (-6 344 млн. годом ранее), денежный поток до изменения оборотных активов: +3 198 млн.
Остаток кэша на конец периода – 538 млн.
Остатки на эскроу – 7 402 млн. (🔼 +2,5%)
🟡 Финансовый долг: 31 875 млн.(🔺 +50%), краткосрочный долг – 59%
🔴 Доля ввода с переносом сроков: 68,3% (по данным ЕРЗ)
* - вычел «доходы от выгодной покупки компаний»
Тут надо сразу начать с главного. Виктор Тунев накануне подсвечивал, что АПРИ «не полностью учитывает процентные расходы», капитализируя их в запасы. Сумму этой «капитализации» мне найти так и не удалось, но на стр. 74 в примечаниях к отчетности это недвусмысленно написано. На мой взгляд, эта формулировка означает, что скорее завышена стоимость запасов (а, значит, искусственно раздут оборотный капитал и завышена ликвидность).
Тем не менее если мы посмотрим CashFlow, то увидим, что начисленные проценты по долгу составляют 1,5 млрд., а фактически уплаченные – 2,55 млрд. Процентная ставка по начисленным процентам к средней сумме долга за год составляет 6,9%, что выглядит совершенно нереально даже при проектном финансировании. По уплаченным процентам средняя ставка составляет 9,6% годовых, что хоть как-то похоже на реальность застройщика.
Соответственно, EBITDA может быть на 1 млрд. больше, а чистая прибыль – на 1 млрд. меньше. С уверенностью можно сказать только одно – это еще один пример порнографической отчетности, в которой мы понимаем, что эмитент от нас что-то прячет и это ему так или иначе удается. А заверившего эту порнографию аудитора МКЦП надо запомнить 📌
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Долг к капиталу (🔴>2): 🔽 х3,8
Чистый долг / EBITDA (🔴>4): 🔽 х4,3
ICR – покрытие процентов (🟡 от 1,5 до 3): х2,17*
Коэффициент текущей ликвидности (🟡 от 1,5 до 2): 1,66, но мы помним, что запасы завышены
Z-счет Альтмана (🟢>2,6): 3,13
* - соотнес к фактически уплаченным, а не начисленным процентам, хотя их надо было бы учесть и в EBITDA
Не смотря на трюки с процентами, эмитент по-прежнему выглядит удовлетворительно. Метрики долговой нагрузки с прошлого года чуть улучшились. EBITDA покрывает даже 2,5 млрд. процентных платежей в год, денежный поток до изменения оборотного капитала положителен и соответствует чистой прибыли. Бизнес в целом растет быстрее долговой нагрузки, и Альтман существенных рисков дефолта в текущем году не просматривает.
Кредитный рейтинг:
☑️ BBB- от НКР, 07.08.24, стабильный
☑️ BBB- от НРА, 30.10.24, стабильный
Что-то мне подумалось, что рейтинг выдали те же ребята, что рейтинговали Гарант. И на тех же уровнях надежности. А тут еще и аудитор, который заверил «капитализацию процентов в запасы».
В целом похоже, что ситуация пока не «гарантовская» еще, если я примерно правильно оценил масштаб трюка с процентами по займам. Но долг большой, собственного капитала по-прежнему мало, ликвидность на грани, а сдача объектов с задержкой в прошлом году составила 70% (в этом году почти ничего не сдано до сих пор). Хотя бы дивы после IPO платить перестали 😂
Но текущими темпами на росте оборотных активов (и неизбежном росте долга и его стоимости) компания должна будет плавно двигаться в сторону Гаранта. На оценки РА тут надежды нет.
#ОбзорВДО
@CorpBonds
АПРИ – это мемный эмитент для рынка ВДО. В обращении у него находится 11 выпусков на 5,1 млрд. руб. в общей сложности с достаточно приличной ликвидностью. Не смотря на весь бурный рост последних лет, эмитент занимает всего 82е место по объему строительства в федеральном рейтинге ЕРЗ. Топ-2 в Челябинской области по объему строительства
Аудитор годового МСФО отчета – некий МКПЦ. №23 в последнем рэнкинге Эксперт РА, как я понимаю. Впервые про такого вообще слышу 🤔
Что мы видим в последнем отчете:
🟢 Выручка: 22 956 млн. (🚀х3,5 к 2023)
🟢 EBITDA: 5 521 млн.* (🔼 +157%)
🟡 ROIC по EBITDA: 13,7%
🟢 Чистая прибыль: 2 638 млн. (🔼 +47%)
🟡 Чистый денежный поток от операций: -6 492 млн. (-6 344 млн. годом ранее), денежный поток до изменения оборотных активов: +3 198 млн.
Остаток кэша на конец периода – 538 млн.
Остатки на эскроу – 7 402 млн. (🔼 +2,5%)
🟡 Финансовый долг: 31 875 млн.(🔺 +50%), краткосрочный долг – 59%
🔴 Доля ввода с переносом сроков: 68,3% (по данным ЕРЗ)
* - вычел «доходы от выгодной покупки компаний»
Тут надо сразу начать с главного. Виктор Тунев накануне подсвечивал, что АПРИ «не полностью учитывает процентные расходы», капитализируя их в запасы. Сумму этой «капитализации» мне найти так и не удалось, но на стр. 74 в примечаниях к отчетности это недвусмысленно написано. На мой взгляд, эта формулировка означает, что скорее завышена стоимость запасов (а, значит, искусственно раздут оборотный капитал и завышена ликвидность).
Тем не менее если мы посмотрим CashFlow, то увидим, что начисленные проценты по долгу составляют 1,5 млрд., а фактически уплаченные – 2,55 млрд. Процентная ставка по начисленным процентам к средней сумме долга за год составляет 6,9%, что выглядит совершенно нереально даже при проектном финансировании. По уплаченным процентам средняя ставка составляет 9,6% годовых, что хоть как-то похоже на реальность застройщика.
Соответственно, EBITDA может быть на 1 млрд. больше, а чистая прибыль – на 1 млрд. меньше. С уверенностью можно сказать только одно – это еще один пример порнографической отчетности, в которой мы понимаем, что эмитент от нас что-то прячет и это ему так или иначе удается. А заверившего эту порнографию аудитора МКЦП надо запомнить 📌
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Долг к капиталу (🔴>2): 🔽 х3,8
Чистый долг / EBITDA (🔴>4): 🔽 х4,3
ICR – покрытие процентов (🟡 от 1,5 до 3): х2,17*
Коэффициент текущей ликвидности (🟡 от 1,5 до 2): 1,66, но мы помним, что запасы завышены
Z-счет Альтмана (🟢>2,6): 3,13
* - соотнес к фактически уплаченным, а не начисленным процентам, хотя их надо было бы учесть и в EBITDA
Не смотря на трюки с процентами, эмитент по-прежнему выглядит удовлетворительно. Метрики долговой нагрузки с прошлого года чуть улучшились. EBITDA покрывает даже 2,5 млрд. процентных платежей в год, денежный поток до изменения оборотного капитала положителен и соответствует чистой прибыли. Бизнес в целом растет быстрее долговой нагрузки, и Альтман существенных рисков дефолта в текущем году не просматривает.
Кредитный рейтинг:
☑️ BBB- от НКР, 07.08.24, стабильный
☑️ BBB- от НРА, 30.10.24, стабильный
Что-то мне подумалось, что рейтинг выдали те же ребята, что рейтинговали Гарант. И на тех же уровнях надежности. А тут еще и аудитор, который заверил «капитализацию процентов в запасы».
В целом похоже, что ситуация пока не «гарантовская» еще, если я примерно правильно оценил масштаб трюка с процентами по займам. Но долг большой, собственного капитала по-прежнему мало, ликвидность на грани, а сдача объектов с задержкой в прошлом году составила 70% (в этом году почти ничего не сдано до сих пор). Хотя бы дивы после IPO платить перестали 😂
Но текущими темпами на росте оборотных активов (и неизбежном росте долга и его стоимости) компания должна будет плавно двигаться в сторону Гаранта. На оценки РА тут надежды нет.
#ОбзорВДО
@CorpBonds
4200
15:21
08.05.2025
ГТЛК – разбор годовых отчетов за 2024
ГТЛК является одним из крупнейших эмитентов на нашем долговом рынке. Я вижу в обращении на бирже 35 выпусков на общую сумму более 300 млрд. руб. Медианный объем торгов облигациями ГТЛК по нашим подсчетам составляет 220 млн. в день.
В последнем рэнкинге Эксперт РА эмитент занял 2 место по объему нового бизнеса и 1е место по размеру портфеля. Анализ отчетности ГТЛК – дело довольно непростое, т.к. бизнес большой и сложный. Поэтому сомнения в точности ряда расчетов остаются. В доступе уже имеются отчеты РСБУ и МСФО за 2024 год, а также РСБУ отчет на 1 квартал 2025 года.
Давайте для начала попробуем разобраться с результатами полного 2024. Аудитор – ФБК 🔝 Делаем разбор обоих отчетов сразу.
Основные финансовые результаты:
Чистые инвестиции в лизинг (ЧИЛ):
🟢 МСФО: 472 070 млн. (🔼 +29,4% к 2023 г.)
🟢 РСБУ: 454 064 млн. (🔼 +22%)
Тут надо сразу оговориться, что у ГТЛК рядом с ЧИЛ в балансе еще стоимость активов, сдаваемых в операционную аренду на 312 млрд. (МСФО)
Выручка:
🟢 МСФО: 133 439 млн. (🔼 +37%)
🟢 РСБУ: 136 027 млн. (🔼 +81%)
EBITDA:
🟢 МСФО: 129 183 млн. (🔼 +62%)
🟢 РСБУ: 107 010 млн. (🔼 +60%)
ROIC по EBITDA:
🟡 РСБУ: 11,3%
🟡 РСБУ: 9,2%
Чистая прибыль:
🟢 МСФО: 1 827* млн. (🚀 х2,6) – с учетом потерь от курсовых разниц, которые могут быть реклассифицированы в качестве убытков остается всего 184 млн.
🟢 РСБУ: 2 428 млн. (🚀 х18)
Чистый денежный поток от операций:
🟡 МСФО: -110 393 млн. (-104 614 млн. годом ранее) / рост ЧИЛ за тот же период +107 330 млн.
🟢 РСБУ: +103 098 млн. (🔻-16%) – не включает вложения в новые лизинговые активы, оценка денежного потока до изменения лизингового портфеля: +26 481 млн.
Остаток кэша на балансе (РСБУ) – 58 810 млн. (64 млрд. по МСФО)
Финансовый долг:
🟢 МСФО: 939 186 млн. (🔺+18%)
🟢 РСБУ: 966 461 млн. (🔺+16%) / краткосрочный долг – 18%.
Динамика 2024 года выглядит позитивной: долг растет медленнее ЧИЛ, прибыли и выручки. Чистая прибыль делает иксы. Денежный поток оценить сложновато, но по РСБУ он смотрится совсем хорошо, а по МСФО где-то около нуля (оттока средств по крайней мере нет до роста портфеля). Запасы на балансе за год практически обнулились
Однако оценивать ГТЛК только по лизинговому портфелю не совсем правильно, т.к. примерно половина бизнеса – это операционная аренда, которая не попадает в ЧИЛ. Также вселяют уверенность значительные запасы кэша на конец года. Компания закрыла 2024 с хорошей ликвидной позицией. Собираемость процентных платежей (фактически поступившее к начисленному) составляет за год 99,7%.
Основные коэффициенты финансовой устойчивости (везде сначала МСФО, затем РСБУ, если не указано иное):
Долг к капиталу (🟡 от 4 до 9): х4,6-4,8
Чистый долг / EBITDA LTM: 🟡 х6,8 / 🔴 х8,5
(ЧИЛ + активы в аренде) / чистый долг: 🟡 х0,9 / 🔴х0,7
ICR: 🔴 1,17 / 🔴 1,09
Коэффициент текущей ликвидности (РСБУ): 🔴 1,42
Z-счет Альтмана (РСБУ): 🔴 1,08
По МСФО картина немного лучше, но в целом видно, что долговая нагрузка критически высокая. При этом проценты по долгам за год выросли на 65% в абсолюте – ЧИЛ и выручка за такими темпами роста просто не успевают. И в 2025 процесс роста платежей по займам продолжился. Успокаивает пока только остаток кэша в 60 млрд.
Кредитный рейтинг:
✅ AA-(RU) от АКРА, 09.04.25, стабильный (ОСК: bbb+)
✅ ruAA- от Эксперт РА, 17.12.24, стабильный (ОСК: ruBBB+)
Собственное кредитное качество эмитента РА оценивают не так высоко. Рейтинг АА- присвоен благодаря поддерживающей структуре – Российской Федерации. Но кейсы Росгео и РОСНАНО несколько поколебали нашу уверенность в незыблемости и бесконечности государственной поддержки.
Вопросов к эмитенту после разбора отчетности остается много. И 17 мая будет прекрасная возможность их задать на секции ГТЛК в малом зале на Ярмарке эмитентов АВО. Меня пригласили выступить модератором секции, поэтому вопросы собираю в комментариях. Пишите, что хотите спросить у эмитента 👇🏼
#ОбзорВДО
@CorpBonds
ГТЛК является одним из крупнейших эмитентов на нашем долговом рынке. Я вижу в обращении на бирже 35 выпусков на общую сумму более 300 млрд. руб. Медианный объем торгов облигациями ГТЛК по нашим подсчетам составляет 220 млн. в день.
В последнем рэнкинге Эксперт РА эмитент занял 2 место по объему нового бизнеса и 1е место по размеру портфеля. Анализ отчетности ГТЛК – дело довольно непростое, т.к. бизнес большой и сложный. Поэтому сомнения в точности ряда расчетов остаются. В доступе уже имеются отчеты РСБУ и МСФО за 2024 год, а также РСБУ отчет на 1 квартал 2025 года.
Давайте для начала попробуем разобраться с результатами полного 2024. Аудитор – ФБК 🔝 Делаем разбор обоих отчетов сразу.
Основные финансовые результаты:
Чистые инвестиции в лизинг (ЧИЛ):
🟢 МСФО: 472 070 млн. (🔼 +29,4% к 2023 г.)
🟢 РСБУ: 454 064 млн. (🔼 +22%)
Тут надо сразу оговориться, что у ГТЛК рядом с ЧИЛ в балансе еще стоимость активов, сдаваемых в операционную аренду на 312 млрд. (МСФО)
Выручка:
🟢 МСФО: 133 439 млн. (🔼 +37%)
🟢 РСБУ: 136 027 млн. (🔼 +81%)
EBITDA:
🟢 МСФО: 129 183 млн. (🔼 +62%)
🟢 РСБУ: 107 010 млн. (🔼 +60%)
ROIC по EBITDA:
🟡 РСБУ: 11,3%
🟡 РСБУ: 9,2%
Чистая прибыль:
🟢 МСФО: 1 827* млн. (🚀 х2,6) – с учетом потерь от курсовых разниц, которые могут быть реклассифицированы в качестве убытков остается всего 184 млн.
🟢 РСБУ: 2 428 млн. (🚀 х18)
Чистый денежный поток от операций:
🟡 МСФО: -110 393 млн. (-104 614 млн. годом ранее) / рост ЧИЛ за тот же период +107 330 млн.
🟢 РСБУ: +103 098 млн. (🔻-16%) – не включает вложения в новые лизинговые активы, оценка денежного потока до изменения лизингового портфеля: +26 481 млн.
Остаток кэша на балансе (РСБУ) – 58 810 млн. (64 млрд. по МСФО)
Финансовый долг:
🟢 МСФО: 939 186 млн. (🔺+18%)
🟢 РСБУ: 966 461 млн. (🔺+16%) / краткосрочный долг – 18%.
Динамика 2024 года выглядит позитивной: долг растет медленнее ЧИЛ, прибыли и выручки. Чистая прибыль делает иксы. Денежный поток оценить сложновато, но по РСБУ он смотрится совсем хорошо, а по МСФО где-то около нуля (оттока средств по крайней мере нет до роста портфеля). Запасы на балансе за год практически обнулились
Однако оценивать ГТЛК только по лизинговому портфелю не совсем правильно, т.к. примерно половина бизнеса – это операционная аренда, которая не попадает в ЧИЛ. Также вселяют уверенность значительные запасы кэша на конец года. Компания закрыла 2024 с хорошей ликвидной позицией. Собираемость процентных платежей (фактически поступившее к начисленному) составляет за год 99,7%.
Основные коэффициенты финансовой устойчивости (везде сначала МСФО, затем РСБУ, если не указано иное):
Долг к капиталу (🟡 от 4 до 9): х4,6-4,8
Чистый долг / EBITDA LTM: 🟡 х6,8 / 🔴 х8,5
(ЧИЛ + активы в аренде) / чистый долг: 🟡 х0,9 / 🔴х0,7
ICR: 🔴 1,17 / 🔴 1,09
Коэффициент текущей ликвидности (РСБУ): 🔴 1,42
Z-счет Альтмана (РСБУ): 🔴 1,08
По МСФО картина немного лучше, но в целом видно, что долговая нагрузка критически высокая. При этом проценты по долгам за год выросли на 65% в абсолюте – ЧИЛ и выручка за такими темпами роста просто не успевают. И в 2025 процесс роста платежей по займам продолжился. Успокаивает пока только остаток кэша в 60 млрд.
Кредитный рейтинг:
✅ AA-(RU) от АКРА, 09.04.25, стабильный (ОСК: bbb+)
✅ ruAA- от Эксперт РА, 17.12.24, стабильный (ОСК: ruBBB+)
Собственное кредитное качество эмитента РА оценивают не так высоко. Рейтинг АА- присвоен благодаря поддерживающей структуре – Российской Федерации. Но кейсы Росгео и РОСНАНО несколько поколебали нашу уверенность в незыблемости и бесконечности государственной поддержки.
Вопросов к эмитенту после разбора отчетности остается много. И 17 мая будет прекрасная возможность их задать на секции ГТЛК в малом зале на Ярмарке эмитентов АВО. Меня пригласили выступить модератором секции, поэтому вопросы собираю в комментариях. Пишите, что хотите спросить у эмитента 👇🏼
#ОбзорВДО
@CorpBonds
4300
11:12
06.05.2025
Сколько стоит рейтинг в субфедеральных / муниципатльных облигациях?
И почему я решил отказаться от модели М-спрэда в субфедах.
2 недели назад я попробовал присоединить облигации субфедеральных / муниципальных заемщиков к базовой модели корпоративных облигаций с фикс.купоном. Гипотеза была такая, что у них тоже есть кредитные рейтинги, и они смогут вписаться в общую модель с каким-то поправочным коэффициентом, как это делают коммерческие отрасли.
Эксперимент не удался. Понаблюдав за расчетами М-спрэдов по субфедам я пришел к выводу, что это отдельный сегмент рынка со своими законами внутри него. Модель корпоратов ни с какими поправочными коэффициентами на квазигосударственные облигации распространить не получится.
Основная причина: совсем иная чувствительность к кредитным рейтингам (из того, что мне удалось обнаружить). В чатах давно обсуждается вопрос, стоит ли вообще обращать внимание на кредитный рейтинг в субфедах, или они все квазигосы с максимальной надежностью, а рейтинг для них является чистой формальностью.
Статистика показывает, что рынок все же различает кредитные рейтинги субфедеральных заемщиков и закладывает его в доходность / цену. Т.е. считать просто "квазигосами", не дифференцируя по надежности, неправильно.
Тем не менее чувствительность доходности субфедов к изменению кредитного рейтинга радикально отличается от более привычных корпоративных облигаций. Если в последней модели корпоратов после ее перетряхивания я вижу коэффициент около 0,9% YTM за одну ступень кредитного рейтинга (0,6-0,7% в предыдущих версиях), то в субфедах работает коэффициент около 0,2%, т.е. в этом сегменте чувствительность к рейтингу есть, но она в 4,5 раза ниже, чем в корпоратах.
Предлагаю этот коэффициент (0,2% за 1 ступень рейтинга) запомнить и использовать при анализе новых размещений и вторичных торгов субфедов.
У меня же прагматичный вопрос: нужна ли сообществу отдельная модель по субфедам? Построить ее можно, но поддерживать будет крайне сложно. Сейчас у меня 2 модели - рублевые фиксы и рублевые флоатеры. И их я успеваю регулярно обновлять с трудом, не смотря на подъехавшую автоматизацию. Третья модель еще увеличит нагрузку и может повысить риски несвоевременного обновления расчетов.
Для справки:
✅ На рынке сейчас выпущего 85 облигаций субфедеральных / муниципальных заемщиков
✅ Уровень ликвидности, отличающийся от минимального (до 100 тыс. в день) имеют всего 13 бумаг.
✅ Средний объем торгов в день по одному условно ликвидному выпуску, если отбросить Ульяну 34008, составляет 320 тыс. руб. в день
По идее, вывод напрашивается сам собой: считать там нечего, и торговать там нечем. Похоже, для оценки субфедов достаточно дедовских методов анализа (таблички с рейтингами, выстроенной по убыванию YTM)
#аналитика
@CorpBonds
И почему я решил отказаться от модели М-спрэда в субфедах.
2 недели назад я попробовал присоединить облигации субфедеральных / муниципальных заемщиков к базовой модели корпоративных облигаций с фикс.купоном. Гипотеза была такая, что у них тоже есть кредитные рейтинги, и они смогут вписаться в общую модель с каким-то поправочным коэффициентом, как это делают коммерческие отрасли.
Эксперимент не удался. Понаблюдав за расчетами М-спрэдов по субфедам я пришел к выводу, что это отдельный сегмент рынка со своими законами внутри него. Модель корпоратов ни с какими поправочными коэффициентами на квазигосударственные облигации распространить не получится.
Основная причина: совсем иная чувствительность к кредитным рейтингам (из того, что мне удалось обнаружить). В чатах давно обсуждается вопрос, стоит ли вообще обращать внимание на кредитный рейтинг в субфедах, или они все квазигосы с максимальной надежностью, а рейтинг для них является чистой формальностью.
Статистика показывает, что рынок все же различает кредитные рейтинги субфедеральных заемщиков и закладывает его в доходность / цену. Т.е. считать просто "квазигосами", не дифференцируя по надежности, неправильно.
Тем не менее чувствительность доходности субфедов к изменению кредитного рейтинга радикально отличается от более привычных корпоративных облигаций. Если в последней модели корпоратов после ее перетряхивания я вижу коэффициент около 0,9% YTM за одну ступень кредитного рейтинга (0,6-0,7% в предыдущих версиях), то в субфедах работает коэффициент около 0,2%, т.е. в этом сегменте чувствительность к рейтингу есть, но она в 4,5 раза ниже, чем в корпоратах.
Предлагаю этот коэффициент (0,2% за 1 ступень рейтинга) запомнить и использовать при анализе новых размещений и вторичных торгов субфедов.
У меня же прагматичный вопрос: нужна ли сообществу отдельная модель по субфедам? Построить ее можно, но поддерживать будет крайне сложно. Сейчас у меня 2 модели - рублевые фиксы и рублевые флоатеры. И их я успеваю регулярно обновлять с трудом, не смотря на подъехавшую автоматизацию. Третья модель еще увеличит нагрузку и может повысить риски несвоевременного обновления расчетов.
Для справки:
✅ На рынке сейчас выпущего 85 облигаций субфедеральных / муниципальных заемщиков
✅ Уровень ликвидности, отличающийся от минимального (до 100 тыс. в день) имеют всего 13 бумаг.
✅ Средний объем торгов в день по одному условно ликвидному выпуску, если отбросить Ульяну 34008, составляет 320 тыс. руб. в день
По идее, вывод напрашивается сам собой: считать там нечего, и торговать там нечем. Похоже, для оценки субфедов достаточно дедовских методов анализа (таблички с рейтингами, выстроенной по убыванию YTM)
#аналитика
@CorpBonds
3700
08:05
06.05.2025
imageИзображение не доступно для предпросмотра
Результаты апреля
🔼 +3,3% за месяц по основному портфелю
Результат вынужден был зафиксировать на 29 апреля, т.к. 30го портфель опять похудел на несколько амортизаций, которые начисляются до сих пор...
Основные бенчмарки месяца:
✔️ Индекс ВДО полной доходности / RUCB TR B2B3B: 🔼 +2,5% (главный бенчмарк) за месяц
✔️ Индекс корпоративных облигаций полной доходности / RUCB TR NS: 🔼 +1,86%
✔️ Индекс флоатеров средней надежности RUFLCB TR: 🔼 +2,03%
✔️ Юань / CNYRUB_TOM: 🔻-4,42%
✔️ Фонд Ликвидность / LQDT: 🔼+1,79%
Доходности ожидаемо снижаются, но пока их удается удерживать в диапазоне 40+ в пересчете на год. Май должен стать месяцем проверки стратегии на прочность.
Оптимизм от геополитики иссяк, нефть пробила дно, все только и говорят об ослаблении рубля, бюджетный дефицит в планах Минфина вырос, негативные эффекты от высокой ставки в экономике накапливаются. Ралли в рублевом фиксе на этом фоне бесконечно продолжаться не может.
Посмотрим, как удастся пройти май в таких условиях
#доходность
🔼 +3,3% за месяц по основному портфелю
Результат вынужден был зафиксировать на 29 апреля, т.к. 30го портфель опять похудел на несколько амортизаций, которые начисляются до сих пор...
Основные бенчмарки месяца:
✔️ Индекс ВДО полной доходности / RUCB TR B2B3B: 🔼 +2,5% (главный бенчмарк) за месяц
✔️ Индекс корпоративных облигаций полной доходности / RUCB TR NS: 🔼 +1,86%
✔️ Индекс флоатеров средней надежности RUFLCB TR: 🔼 +2,03%
✔️ Юань / CNYRUB_TOM: 🔻-4,42%
✔️ Фонд Ликвидность / LQDT: 🔼+1,79%
Доходности ожидаемо снижаются, но пока их удается удерживать в диапазоне 40+ в пересчете на год. Май должен стать месяцем проверки стратегии на прочность.
Оптимизм от геополитики иссяк, нефть пробила дно, все только и говорят об ослаблении рубля, бюджетный дефицит в планах Минфина вырос, негативные эффекты от высокой ставки в экономике накапливаются. Ралли в рублевом фиксе на этом фоне бесконечно продолжаться не может.
Посмотрим, как удастся пройти май в таких условиях
#доходность
4300
14:26
05.05.2025
Брусника – обзор отчета 2024
С момента предыдущего разбора Брусника поднялась с 8 на 7 место в федеральном рейтинге ЕРЗ по объему строительства. Остальное смотрим в годовом отчете и отраслевых рейтингах. Аудитор годового МСФО отчета – снова любимый мной kept 🔝1️⃣
Что мы видим в последнем отчете:
🟢 Выручка: 75 832 млн. (🔼 +32% к 2023)
🟢 EBITDA: 21 427 млн. (🔼 +41,5%)
🟡 ROIC по EBITDA: 9,7%
🟡 Чистая прибыль: 4 472 млн. (🔻 +41,5%)
🟡 Чистый денежный поток от операций: -57 772 млн. (-39 092 млн. годом ранее), денежный поток до изменения оборотных активов: +15 810 млн.
Остаток кэша на конец периода – 7 136 млн.
Остатки на эскроу – 67 850 млн. (🔼 +5,5%)
🔴 Финансовый долг: 206 714 млн.(🔺 +60%), краткосрочный долг – 26%
🟢 Доля ввода с переносом сроков: 2,83% (по данным ЕРЗ)
Ситуация очень похожа с Самолетом с той лишь разницей, что возврат на инвестированный капитал еще меньше, зато темпы ввода результатов строительства намного лучше. 2024й год Брусника вообще закрыла в графике. В 2025м также наблюдается рост просрочек, но пока только до 25%, а не до 80%, как у Самолета. В результате темпы падения прибыли меньше, чем у лидера отрасли.
Очень тревожно выглядит столь стремительный рост долга, резко опережающий темпы роста прибыли и даже метафорической для всех девелоперов выручки. В результате операций (наращивания незавершенного строительства) из компании вышло 57 млрд., а портфель займов увеличен на 77 млрд. Откуда такая разница?
Из того, что более или менее на поверхности, мы видим, что бенефициар получили из бизнеса около 8 млрд. за год:
✔️ На 819 млн. группа выкупил у бенефициара земельный участок (зачем он нужен на фоне сокращения строительства?)
✔️ На 803 млн. заплачено дивидендов
✔️ Еще 5 млрд. выплачено бенефициару за какую-то не очень понятную сделку с долей компании
✔️ Еще на 1 551 млн. выдано финансовых займов бенефициару и связанным с ним компаниям
Итого 8 173 млн. Смотрим на изменения финансовой устойчивости в результате
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Долг к капиталу (🔴>2): 🔻 х14,6
Чистый долг / EBITDA (🔴>4): х6,1 (без остатков на эскроу х9,3)
ICR – покрытие процентов (🟡 от 1,5 до 3): х1,6
Коэффициент текущей ликвидности (🟢>2): 3,3
Z-счет Альтмана (🟢>2,6): 4,66
Долговая нагрузка за пределом допустимого для инвест-грейда. Обслуживание процентов пока держится на низких ставках проектного финансирования. Ликвидность и коэффициент Альтмана держатся на том, что у компании в оборотных активах числится большой объем средств в незавершенном строительстве и все том же земельном банке, ликвидность которого вызывает все большие вопросы. А собственный капитал из бизнеса стремительно выведен за год – остались только заемные средства, объем и стоимость обслуживания которых растет.
Кредитный рейтинг:
☑️ A-(RU) от АКРА, понижен 16.12.24, негативный
☑️ A- от НКР, подтвержден 22.10.24, стабильный
Тут после вывода капитала и достижения показателем чистый долг / EBITDA уровня х6 я явно ожидают дальнейших негативных рейтинговых действий. У держателей выпуска Брусника 002Р-01 уже возникло право на досрочное погашение по ковенанте. Правда, выпуску своей жизни осталось 0,1 года, а в обращении всего 1,3 млрд. Так что возиться с подачей заявки на досрочное погашение особого смысла нет.
Вывод: держать и спекулятивно покупать на привлекательных доходностях скорее можно, пока ликвидность и покрытие процентов в пределах допустимого. Также обнадеживают хорошие (в сравнении с Самолетом) сроки сдачи объектов. Но я бы Бруснику теперь рассматривал, как ВДО. И в случае удержания в портфеле мониторил бы очень внимательно на каждом отчете.
#ОбзорВДО
@CorpBonds
С момента предыдущего разбора Брусника поднялась с 8 на 7 место в федеральном рейтинге ЕРЗ по объему строительства. Остальное смотрим в годовом отчете и отраслевых рейтингах. Аудитор годового МСФО отчета – снова любимый мной kept 🔝1️⃣
Что мы видим в последнем отчете:
🟢 Выручка: 75 832 млн. (🔼 +32% к 2023)
🟢 EBITDA: 21 427 млн. (🔼 +41,5%)
🟡 ROIC по EBITDA: 9,7%
🟡 Чистая прибыль: 4 472 млн. (🔻 +41,5%)
🟡 Чистый денежный поток от операций: -57 772 млн. (-39 092 млн. годом ранее), денежный поток до изменения оборотных активов: +15 810 млн.
Остаток кэша на конец периода – 7 136 млн.
Остатки на эскроу – 67 850 млн. (🔼 +5,5%)
🔴 Финансовый долг: 206 714 млн.(🔺 +60%), краткосрочный долг – 26%
🟢 Доля ввода с переносом сроков: 2,83% (по данным ЕРЗ)
Ситуация очень похожа с Самолетом с той лишь разницей, что возврат на инвестированный капитал еще меньше, зато темпы ввода результатов строительства намного лучше. 2024й год Брусника вообще закрыла в графике. В 2025м также наблюдается рост просрочек, но пока только до 25%, а не до 80%, как у Самолета. В результате темпы падения прибыли меньше, чем у лидера отрасли.
Очень тревожно выглядит столь стремительный рост долга, резко опережающий темпы роста прибыли и даже метафорической для всех девелоперов выручки. В результате операций (наращивания незавершенного строительства) из компании вышло 57 млрд., а портфель займов увеличен на 77 млрд. Откуда такая разница?
Из того, что более или менее на поверхности, мы видим, что бенефициар получили из бизнеса около 8 млрд. за год:
✔️ На 819 млн. группа выкупил у бенефициара земельный участок (зачем он нужен на фоне сокращения строительства?)
✔️ На 803 млн. заплачено дивидендов
✔️ Еще 5 млрд. выплачено бенефициару за какую-то не очень понятную сделку с долей компании
✔️ Еще на 1 551 млн. выдано финансовых займов бенефициару и связанным с ним компаниям
Итого 8 173 млн. Смотрим на изменения финансовой устойчивости в результате
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Долг к капиталу (🔴>2): 🔻 х14,6
Чистый долг / EBITDA (🔴>4): х6,1 (без остатков на эскроу х9,3)
ICR – покрытие процентов (🟡 от 1,5 до 3): х1,6
Коэффициент текущей ликвидности (🟢>2): 3,3
Z-счет Альтмана (🟢>2,6): 4,66
Долговая нагрузка за пределом допустимого для инвест-грейда. Обслуживание процентов пока держится на низких ставках проектного финансирования. Ликвидность и коэффициент Альтмана держатся на том, что у компании в оборотных активах числится большой объем средств в незавершенном строительстве и все том же земельном банке, ликвидность которого вызывает все большие вопросы. А собственный капитал из бизнеса стремительно выведен за год – остались только заемные средства, объем и стоимость обслуживания которых растет.
Кредитный рейтинг:
☑️ A-(RU) от АКРА, понижен 16.12.24, негативный
☑️ A- от НКР, подтвержден 22.10.24, стабильный
Тут после вывода капитала и достижения показателем чистый долг / EBITDA уровня х6 я явно ожидают дальнейших негативных рейтинговых действий. У держателей выпуска Брусника 002Р-01 уже возникло право на досрочное погашение по ковенанте. Правда, выпуску своей жизни осталось 0,1 года, а в обращении всего 1,3 млрд. Так что возиться с подачей заявки на досрочное погашение особого смысла нет.
Вывод: держать и спекулятивно покупать на привлекательных доходностях скорее можно, пока ликвидность и покрытие процентов в пределах допустимого. Также обнадеживают хорошие (в сравнении с Самолетом) сроки сдачи объектов. Но я бы Бруснику теперь рассматривал, как ВДО. И в случае удержания в портфеле мониторил бы очень внимательно на каждом отчете.
#ОбзорВДО
@CorpBonds
3900
10:00
05.05.2025
📆 Недельная инфляция за 22-28 апреля
✅ Индекс потребительских цен за неделю по данным Росстата вырос на 0,11% после 0,09%, 0,11%, и 0,16% в предыдущие недели
✅ Накопленная за 365 дней инфляция по методике ЦБ четвертую неделю подряд остается на уровне 10,34%. На конец марта также было 10,34%, на конец февраля - 10,06%, января - 9,92%.
✅ Инфляция с начала года составляет 3,19%
✅ Рост цен с начала апреля (по недельной корзине) составляет 0,47%.
Текущими темпами по недельной корзине мы получаем инфляцию за апрель в размере 0,5% в месяц после 0,65% в марте и 0,81% в феврале. Номинально это снижение.
С учетом сезонных нормативов я вижу оценку 5,8-6% SAAR за март. TruEcon оценивает SAAR инфляцию апреля в 6,5%. Это после 7,1% в марте и 7,5% в феврале. Здесь плавное снижение также продолжается.
Средне за 3 месяца сезонно скорректированные темпы роста цен падают до 6,9-7%. Считается, что это один из главных показателей, на которые смотрит ЦБ. Реальная процентная ставка в таких условиях достигает 14%, что является новым историческим антирекордом.
Теоретически по этим данным ставку без сомнений пора начинаться снижать. Однако все ждут укрепления валюты (ослабления рубля). Летом грядет индексация тарифов ЖКХ. Правительство также одобрило увеличение планов индексации на 2026-27 гг., не совместимое с целью по инфляции в 4%.
А это значит, что достижение цели по инфляции по-прежнему находится под угрозой. Соответственно, скорого и решительного снижения ставки ждать не стоит, не смотря на то, что данные по инфляции пока согласуются с позитивным сценарием ЦБ.
#инфляция
@CorpBonds
✅ Индекс потребительских цен за неделю по данным Росстата вырос на 0,11% после 0,09%, 0,11%, и 0,16% в предыдущие недели
✅ Накопленная за 365 дней инфляция по методике ЦБ четвертую неделю подряд остается на уровне 10,34%. На конец марта также было 10,34%, на конец февраля - 10,06%, января - 9,92%.
✅ Инфляция с начала года составляет 3,19%
✅ Рост цен с начала апреля (по недельной корзине) составляет 0,47%.
Текущими темпами по недельной корзине мы получаем инфляцию за апрель в размере 0,5% в месяц после 0,65% в марте и 0,81% в феврале. Номинально это снижение.
С учетом сезонных нормативов я вижу оценку 5,8-6% SAAR за март. TruEcon оценивает SAAR инфляцию апреля в 6,5%. Это после 7,1% в марте и 7,5% в феврале. Здесь плавное снижение также продолжается.
Средне за 3 месяца сезонно скорректированные темпы роста цен падают до 6,9-7%. Считается, что это один из главных показателей, на которые смотрит ЦБ. Реальная процентная ставка в таких условиях достигает 14%, что является новым историческим антирекордом.
Теоретически по этим данным ставку без сомнений пора начинаться снижать. Однако все ждут укрепления валюты (ослабления рубля). Летом грядет индексация тарифов ЖКХ. Правительство также одобрило увеличение планов индексации на 2026-27 гг., не совместимое с целью по инфляции в 4%.
А это значит, что достижение цели по инфляции по-прежнему находится под угрозой. Соответственно, скорого и решительного снижения ставки ждать не стоит, не смотря на то, что данные по инфляции пока согласуются с позитивным сценарием ЦБ.
#инфляция
@CorpBonds
3400
08:01
05.05.2025
Обзор рынков за неделю 28 апреля - 2 мая
Индекс акций Мосбиржи IMOEX 🔻 -5,64%
Индекс ОФЗ RGBI 🔻 1,43%
Индекс корпоративных облигаций RUCB CP NS (ценовой) 🔼 +0,34%
Индекс ВДО RUCB CP B2B3B (ценовой) 🔼 +0,61%
Индекс флоатеров RUFLCB CP (ценовой) 🔼 +0,32%
Курс юаня CNYRUB_TOM 🔼 +0,71%
ВИМ Ликвидность LQDT 🔼 +0,39%
Акции пороховая бочка, о которой я писал на предыдущей неделе, на прошедшей неделе "бахнула" без явного предупреждения. В понедельник акции достигли своего пика на уровне выше 3000 пунктов и оттуда уверенно отправились вниз. Этап вялого восстановления явно завершен.
ОФЗ начали падать чуть ранее - прямо с понедельника от отметки в 109 пунктов. Там также началась совершенно уверенная коррекция.
А вот корпоративные облигации пока как будто не заметили происходящего в ОФЗ и акциях. Надежные корпоративные вновь достигли своего максимума, который перед этим мы видели на неделе 17-21 марта. Можно предположить, что это какое-то подобие новогоднего ралли - инвесторы пытались спрятаться в купонный доход на длинные праздники, не обратив внимание на одновременный негатив в 2 базовых активах - акциях и облигациях.
Что-то мне подсказывает, что надежных корпоратов в ближайшие дни должна догнать коррекция, начавшаяся в ОФЗ. Геополитические новости выходных подкрепляют эту гипотезу.
ВДО на прошедшей неделе также продолжили бодро восстанавливаться, глядя на позитивные данные по инфляции, условно позитивный (смягченный) сигнал от ЦБ и космические в целом доходности рискового сегмента.
В ВДО коррекция будет выглядеть не очень логично и она еще не вызрела по технике. Однако, если весь рынок пойдет вниз, то он неизбежно потянет за собой вниз и ВДО, которые по сути только начали восстанавливаться от шока середины марта, и так толком и не восстановились. Неприятно.
Корпоративные флоатеры прямо "рванули" на прошедшей неделе. Чутье меня не подвело. Рынок начал откупать аномальные ожидаемые доходности, сложившиеся в плавающем купоне. Рост был особенно бодрым в пятницу на почти покинувшей рынок ликвидности.
Биржевой юань пока находится в своем новом боковике, установившемся с 17 марта. Все изменения в пределах стандартной волатильности. На "регулярной" рабочей неделе валюта снижалась, а мощный откуп на бирже произошел в пятницу. Видимо, на низких объемах.
Разные классы активов ведут себя не очень последовательно и согласованно, на мой взгляд. По крайней мере логика движения котировок не соответствует той, что мы наблюдали в последние месяцы тотального доминирования геополитических новостей над рынком.
По общему новостному фону и графикам видится, что акции и ОФЗ вполне могут продолжить движение вниз. Вслед за ОФЗ неизбежно должны будут потянуться надежные корпораты. Хотя бы в части длинных выпусков. На этом же фоне можно было бы ожидать наконец ослабления рубля, но это только если бы на рынке работала понятная линейная логика. А она, похоже, давно сломана.
#итоги_недели
Индекс акций Мосбиржи IMOEX 🔻 -5,64%
Индекс ОФЗ RGBI 🔻 1,43%
Индекс корпоративных облигаций RUCB CP NS (ценовой) 🔼 +0,34%
Индекс ВДО RUCB CP B2B3B (ценовой) 🔼 +0,61%
Индекс флоатеров RUFLCB CP (ценовой) 🔼 +0,32%
Курс юаня CNYRUB_TOM 🔼 +0,71%
ВИМ Ликвидность LQDT 🔼 +0,39%
Акции пороховая бочка, о которой я писал на предыдущей неделе, на прошедшей неделе "бахнула" без явного предупреждения. В понедельник акции достигли своего пика на уровне выше 3000 пунктов и оттуда уверенно отправились вниз. Этап вялого восстановления явно завершен.
ОФЗ начали падать чуть ранее - прямо с понедельника от отметки в 109 пунктов. Там также началась совершенно уверенная коррекция.
А вот корпоративные облигации пока как будто не заметили происходящего в ОФЗ и акциях. Надежные корпоративные вновь достигли своего максимума, который перед этим мы видели на неделе 17-21 марта. Можно предположить, что это какое-то подобие новогоднего ралли - инвесторы пытались спрятаться в купонный доход на длинные праздники, не обратив внимание на одновременный негатив в 2 базовых активах - акциях и облигациях.
Что-то мне подсказывает, что надежных корпоратов в ближайшие дни должна догнать коррекция, начавшаяся в ОФЗ. Геополитические новости выходных подкрепляют эту гипотезу.
ВДО на прошедшей неделе также продолжили бодро восстанавливаться, глядя на позитивные данные по инфляции, условно позитивный (смягченный) сигнал от ЦБ и космические в целом доходности рискового сегмента.
В ВДО коррекция будет выглядеть не очень логично и она еще не вызрела по технике. Однако, если весь рынок пойдет вниз, то он неизбежно потянет за собой вниз и ВДО, которые по сути только начали восстанавливаться от шока середины марта, и так толком и не восстановились. Неприятно.
Корпоративные флоатеры прямо "рванули" на прошедшей неделе. Чутье меня не подвело. Рынок начал откупать аномальные ожидаемые доходности, сложившиеся в плавающем купоне. Рост был особенно бодрым в пятницу на почти покинувшей рынок ликвидности.
Биржевой юань пока находится в своем новом боковике, установившемся с 17 марта. Все изменения в пределах стандартной волатильности. На "регулярной" рабочей неделе валюта снижалась, а мощный откуп на бирже произошел в пятницу. Видимо, на низких объемах.
Разные классы активов ведут себя не очень последовательно и согласованно, на мой взгляд. По крайней мере логика движения котировок не соответствует той, что мы наблюдали в последние месяцы тотального доминирования геополитических новостей над рынком.
По общему новостному фону и графикам видится, что акции и ОФЗ вполне могут продолжить движение вниз. Вслед за ОФЗ неизбежно должны будут потянуться надежные корпораты. Хотя бы в части длинных выпусков. На этом же фоне можно было бы ожидать наконец ослабления рубля, но это только если бы на рынке работала понятная линейная логика. А она, похоже, давно сломана.
#итоги_недели
3600
06:30
05.05.2025
imageИзображение не доступно для предпросмотра
🏁 #ИТОГИ АПРЕЛЯ
▪️Портфель: +4,02%
▪️ВТБ +2,29%
▪️ТИ_1 +4,95%
▪️Тинь_2 +4,30%
▪️Финам +6,95%
Апрель у меня прошел под девизом "из огня да в полымя". На падающей нефти было совершено две попытки крупного входа в валютные облигации - одна успешная, одна провальная. Были моменты, когда доля валютных бумаг превышала 60%. Так что по итогу можно сказать, что я вышел сухим из воды, заработав 4% за месяц, когда курс доллара снизился на 4,5%.
С начала года доходность почти +20%, ловлю себя на мысли, что мою цель min в 40% годовых получить становится относительно просто без больших рисков, цель max 60% - но здесь или должны быть созданы условия, или придется рисковать. Вот и думаю, что дальше делать?
▪️Портфель: +4,02%
▪️ВТБ +2,29%
▪️ТИ_1 +4,95%
▪️Тинь_2 +4,30%
▪️Финам +6,95%
Апрель у меня прошел под девизом "из огня да в полымя". На падающей нефти было совершено две попытки крупного входа в валютные облигации - одна успешная, одна провальная. Были моменты, когда доля валютных бумаг превышала 60%. Так что по итогу можно сказать, что я вышел сухим из воды, заработав 4% за месяц, когда курс доллара снизился на 4,5%.
С начала года доходность почти +20%, ловлю себя на мысли, что мою цель min в 40% годовых получить становится относительно просто без больших рисков, цель max 60% - но здесь или должны быть созданы условия, или придется рисковать. Вот и думаю, что дальше делать?
5800
16:35
30.04.2025
close
С этим каналом часто покупают
Отзывы канала
keyboard_arrow_down
- Добавлен: Сначала новые
- Добавлен: Сначала старые
- Оценка: По убыванию
- Оценка: По возрастанию
5.0
5 отзыва за 6 мес.
Превосходно (100%) За последние 6 мес
s
**pport@*********.com
на сервисе с марта 2025
28.03.202512:26
5
Оперативное размещение
Показать еще
Лучшие в тематике
Статистика канала
Рейтинг
38.8
Оценка отзывов
5.0
Выполнено заявок
93
Подписчики:
9.4K
Просмотры на пост:
lock_outline
ER:
29.7%
Публикаций в день:
3.0
CPV
lock_outlineВыбрано
0
каналов на сумму:0.00₽
Подписчики:
0
Просмотры:
lock_outline
Перейти в корзинуКупить за:0.00₽
Комментарий